Инструкция - UV-Полусфера в Blender
Удаляем стартовые объекты выделяя их и нажимая Delete.
Нажимаем на Добавить и через Меш создаём сферу.
Должно получиться так.
Далее мы переходим в режим редактирования, после чего нажимает 1 на NUMPAD.
После чего мы выделяем половину точек и удаляем их с двух сторон c помощью удаления вершин.
У нас получается вот такой вот результат.
С помощью инструмента обзора наклоняем сферу и выделяем точки низа сферы и нажимаем комбинацию Alt+F (Заполнение).
Теперь переходим в объективный режим.
После входим в режим моделирования.
После чего используем инструмент масштабирование (инструмент деформации).
Тянем вектор Z вниз, полусфера должна сплющиться.
Обязательно включаем Затенения во вьюпорте.
Заходим в настройку материалов.
Выбираем цвет.
Готово!.